Я нисколько не ковид-диссидент, ни на секунду не сомневался и не сомневаюсь, что на планете появился ещё один вирус, к которому со временем у популяции людей обязательно выработается коллективный иммунитет. Вирус SARS-CoV-2 — один из тысяч других вирусов, потенциально представляющих угрозу для здоровья и жизни человека. Он не первый и не последний.
Любой вирус, даже вирус, вызывающий простуду, по определению ничего хорошего не сулит, поскольку по сути своей является ядом, проникающим в живые клетки. Ядом, с которым абсолютно любой живой з д о р о в ы й организм совершенно без труда справляется. Эволюция дала каждому биологическому виду великолепнейшие безотказно работающие защитные, иммунные механизмы. Вот попал коронавирус в клетки человека, и мозг мгновенно мобилизует весь организм, он обязательно направит, образно говоря, иммунные войска на фронт, в самую горячую точку — в дыхательные пути, и армия защитников, как правило, одержит победу. Таковы правила эволюционной игры! Конечно, если речь не идёт о биологическом оружии, где действуют другие механизмы.
Ключевой момент слаженной работы иммунных войск — з д о р о в ы й организм, не входящий в группы риска и не имеющий факторов риска (если очень упрощённо: длительное злоупотребление солью, сахаром, табаком, спиртом и т. д., и т. п.).
Что делает вирус, когда здоровья нет и иммунитет ослаблен? Любой вирус, в особенности новый, ранее неизвестный яд, к которому не выработан пока что коллективный иммунный ответ, бьёт по самым слабым местам. Он стучит в ваш «дом», заходит через нос или рот, достаёт из карманов страшные пистолеты и гранаты, чувствует вашу слабость и бездействие, насмехается, и, с лёгкостью проходя все возможные преграды, проникает в органы дыхания, в лёгкие — и там начинается самое ужасное: большая война за жизнь. И в этой войне люди из групп риска (имеющие ещё и факторы риска) — не всегда побеждают. Если организм сам не справляется, на помощь приходит, условно говоря, тяжёлая артиллерия — созданные умными людьми «искусственные лёгкие» (ИВЛ). И они, увы, тоже не всегда помогают, если организм ослаб.
Такой осложнённый сценарий возможен при всех ОРЗ (здесь в роли бандитов — микробы) и абсолютно при всех ОРВИ (тут бандиты — инфекционные вирусы, в том числе все известные коронавирусы, включая SARS-CoV-2, поставивший весь мир с ног на голову в этом году).
Если человек инфицирован коронавирусом (не путать с болезнью «ковид-19») и у него появились сопли или кашель, а через пару дней всё закончилось, можно ли сказать, что это простуда? А почему нет?! Мною уважаемый эпидемиолог, д. м. н. Игорь Алексеевич Гундаров говорит именно об этом. Если недомогание протекает в лёгкой форме, так сказать, в домашнем халатике — то, разумеется, это простуда. А как ещё охарактеризовать эти симптомы?! Любой врач, если бы не эта паника, разумеется, при лёгкой клинической картине подтвердил бы, мол, да, это простуда и начал бы лечить симптомы. Ведь простуда это даже не болезнь, а целая группа симптомов, вызываемых вирусными инфекциями. Таких известных миру инфекций чуть ли не две сотни! И многие болеют, даже не зная, какой именно вирус хозяйничает в их органах дыхания, об этом и не нужно знать нам, обычным людям.
Умирают ли от вирусов? Умирают от различного рода осложнений, которые вызывают респираторные вирусы. Например, от пневмонии или от острой дыхательной недостаточности.
И умирают много! ОЧЕНЬ МНОГО!
По данным ВОЗ, эпидемии гриппа ежегодно приводят к 3-5 млн. случаев т я ж ё л о й болезни во всём мире, из них до 620 тысяч —это смерти д е т е й и взрослых. А доктор Александр Мясников заявляет, что эта цифра вообще равна миллиону, оснований не доверять ему у меня нет никаких.
Пневмониями самого различного генезиса болеют около 450 млн. человек в мире ежегодно и около 7 миллионов случаев из них, увы, заканчиваются летальным исходом! Вдумайтесь в цифру: около 7 млн. смертей в год от поражений тканей лёгких, от воспалений нижних дыхательных путей! Умирают все: независимо от возраста или кошелька. К примеру, легенда Фредди Меркьюри умер от пневмонии, развитой на фоне вируса иммунодефицита. А Олег Яковлев (это один из «Иванушек», молодая аудитория знает) — от двухсторонней пневмонии, вызванной циррозом печени. От пневмонии умер замечательный актёр Пётр Вельяминов из «Пиратов XX века». Ну и так далее.
В России ежегодная смертность от воспалений лёгких, если посмотреть по годам, в среднем это 17-20 смертей на 100 тысяч населения. То есть, для Москвы (условно говоря, 12 млн., без приезжих) это 2040-2400 смертей ежегодно. Подчёркиваю, только для Москвы и без смертей от гриппа! У меня вопрос к залу. А до коронавирусной паники, в которой мы сейчас живём, эти все люди умирали каким образом? Без слёз и страданий? Они умирали «легче»? Нет же. Просто нас это не волновало, мы жили-были не тужили. Вместо кадров из реанимаций под тревожные звуки на минорный лад мы смотрели музыкальное шоу «Голос» и политическое шоу «Воскресный вечер». И ещё вопрос: а вот эти больные, они вообще на медицинских койках умирали раньше? Для них хватало коек?
Весь вопрос в расставленных в СМИ акцентах. Есть яд с именем Коронавирус (с хорошим иммунитетом подавляющее большинство людей даже и не почувствуют его в своём организме, и значительное число тех, кто и сейчас не знает, что инфицирован, всё идёт бессимптомно), а есть болезнь, которую может спровоцировать коронавирус, мировые средства массовой информации окрестили её грозно — «смертельная Covid-19». Чтобы напугать? Но другое её название ставит многое на свои места — коронавирусная пневмония. Вернусь к цифре: во всём мире от пневмоний самого разного генезиса умирают около 7 миллионов человек!
Изначально, когда никто ничего не знал про новый вирус, конечно, эпидемиологические меры были важны. Вообще борьба с коронавирусом — это решение почти что математического уравнения. Все составляющие уравнения на конец апреля уже более или менее известны. Знаем численность популяции, знаем количество инфицированных (по тестам), знаем степень заразности и летальности, есть понимание о территориях риска, о факторах и группах риска. То есть любой математик способен дать эпидемиологический риск-анализ, на основе которого уже сейчас можно корректировать меры по борьбе с распространением.
(Поначалу борьба воспринималась как слаженный механизм. Но глядя на то, что происходит последние недели две, как это организовано... многие меры, мягко говоря, совершенно не могу понять и принять. Но это отдельный разговор.)
...Вообще подкрадываются мысли о глобальной авантюре. Мировыми СМИ с подачи ВОЗ была спровоцирована глобальная инфодемия. А дальше процесс приобрёл просто стихийный характер, в который не могли не включиться страны, включая нашу. Для меня с каждым днём всё более очевиднее становится, что инфодемия как информационная диверсия — часть нового витка информационной войны. А это значит, что будут дальнейшие события. И мы будем свидетелями этих событий.
Держись, о дивный новый мир!
А вы берегите себя! Не занимайтесь самолечением, к которому многие из нас привыкли. И вообще отправьте бабушку и дедушку на дачу или в деревню до самой осени. Кто в этой истории больше всего нуждается в помощи — так это именно они. Почаще проветривайте комнаты. Почаще мойте руки. Ешьте овощи, фрукты, витамины, рыбу, пейте какао, чистую воду. Дышите свежим природным воздухом. Выходите на солнце (хоть бы и на балкон пока что). Больше двигайтесь: не будет движения, не будет жизни. А главное, сокращайте информационный поток, берегите мозг и свою нервную систему — это основа основ здорового иммунитета. Самая эффективная борьба с коронавирусом — укрепление собственного иммунитета и здоровья всех членов семьи. И всё будет хорошо!